Шрифт
а а а
Цвета сайта
аб аб
Изображения
Межрайонная централизованная библиотечная система им. М.Ю. Лермонтова
Показать меню Скрыть меню

 

Книжная коллекция

Библиотека Книжной Графики − это мир специализированных русских и зарубежных изданий по искусству (каталогов, монографий, журналов), коллекционных и подарочных книг современных издательств с иллюстрациями лучших советских, российских и зарубежных художников, редких книг конца XIX – начала XX века, а также авторских книг. 

Фонд иллюстрированной художественной литературы представлен следующими разделами: дореволюционная и советская книжная иллюстрация, современная книжная иллюстрация, детская иллюстрация, зарубежная иллюстрация, карикатура и плакат.

В искусствоведческом разделе собраны фундаментальные труды и современные материалы по графике, живописи, архитектуре и другим видам искусства, а также литература по отдельным художникам и иллюстраторам. Особое место занимают иллюстрированные издания и каталоги по искусству книги: история развития книжного дела от иллюминированных рукописей до книг современного формата, книжный дизайн и книга художника, экслибрис и сборники иллюстраций. 

Раздел редкой книги включает дореволюционные издания, книги 1920-х – 1930-х годов XX века и дает представление об определенных фрагментах истории книжной культуры (обложка, бумага, книжное оформление).

Предлагаем Вашему вниманию более подробное описание некоторых книг нашей коллекции. О других книгах Вы можете узнать в разделе книжных новинок на нашем сайте, на нашей страничке Вконтакте, а также на наших лекциях по искусству.

 

Книжная коллекция

Искусство книги

Big Book of Contemporary Illustration

Martin Dawber

Книга представляет широкий спектр современных иллюстраций и включает более 1000 изображений более 160 художников. 

Искусство

Короткая книга о Константине Сомове

Галина Ельшевская

Книга посвящена замечательному художнику Константину Сомову (1869-1939). В начале ХХ века он входил в объединение "Мир искусства", провозгласившего приоритет эстетического начала, и являлся одним из самых ярких выразителей его коллективной стилистики, а после революции продолжал активно работать уже в эмиграции. Книга о нем, с одной стороны, не нарушает традиций распространенного жанра "жизнь в искусстве", с другой же, само искусство представлено здесь в качестве своеобразного психоаналитического инструмента, позволяющего реконструировать личность автора. В тексте рассмотрен не только "русский", но и "парижский" период творчества Сомова, обычно не попадающий в поле зрения исследователей.

Источник: http://www.nlobooks.ru/node/459

Свернуть

Подробнее

Искусство

Эдик Штейнберг. Материалы биографии.

Сборник

Эта книга посвящена замечательному художнику Эдуарду Штейнбергу (1937—2012). Материалы, собранные в ней (эссе, письма, интервью самого художника, письма к нему родителей, друзей и коллег по цеху, воспоминания и т.д.), не только дают возможность представить яркую, многогранную, своеобразную личность, вовлекшую в свою орбиту многих деятелей культуры во всем мире, но и отражают атмосферу времени, особенности и противоречия эпохи второй половины ХХ века. 

Источник: http://www.nlobooks.ru/node/6396

Свернуть

Подробнее

Современное искусство

Архаисты, они же новаторы

Андрей Фоменко

Книга петербургского историка искусства и художественного критика посвящена исследованию феномена «локального» в современной культуре. В первой ее части рассматривается материал петербургских художественных движений последних десяти-пятнадцати лет, во второй – отдельные фигуры и «случаи» западной арт-сцены. Из чего складывается «большая история искусства», какое место занимают в ее составе провинциальные и в ином смысле «боковые» элементы, так ли они противоположны актуальному мейнстриму, как принято полагать: таков круг вопросов, о которых автор рассуждает сколь убедительно, столь и увлекательно.

Источник: http://www.nlobooks.ru/node/439

Свернуть

Подробнее

Современное искусство

Хронология

Даниэль Бирнбаум

Даниэль Бирнбаум — всемирно известный арт-критик и куратор (в том числе сокуратор Первой и Второй Московских биеннале современного искусства), ректор Высшей художественной школы «Штедель» (Staedelschule), директор выставочного зала «Портикус» во Франкфурте-на-Майне. Круг его научных и практических интересов — современное искусство, которое уже давно перестало быть только искусством, сделавшись одновременно философией, антропологией, социологией и собственно жизнью. «Хронология» Бирнбаума написана как бы на границе этих значений. Формально текст посвящен проблематике видеоарта, но в действительности автор занимается исследованием различных аспектов существования и восприятия времени в сегодняшнем мире.

Источник: http://www.nlobooks.ru/node/443

Свернуть

Подробнее

Современное искусство

Глазное яблоко раздора: беседы с Ильей Кабаковым

Виктор Тупицын

Виктор Тупицын — философ, культуролог, профессор математики Pace University (Нью-Йорк), автор множества теоретических и критических статей по проблемам современного искусства, а также книг «“Другое” искусства», «Коммунальный (пост)модернизм», «Вербальная фотография». Его книгу «Глазное яблоко раздора. Беседы с Ильей Кабаковым» можно воспринимать как визуальное искусство в жанре разговора. В ней обсуждаются исторические, социальные и философские проблемы современной художественной культуры применительно к различным эстетическим практикам, причем на примере конкретных художников, включая самого Кабакова. По сути дела — это лаборатория по разработке интерпретативных моделей и методов освоения языка искусства.

Источник: http://www.nlobooks.ru/node/451

Свернуть

Подробнее

Искусство

Романтизм вне романтизма

Сергей Хачатуров

Сергей Хачатуров — арткритик, историк искусства, доцент кафедры истории отечественного искусства исторического факультета МГУ. Его книгу «Романтизм вне романтизма» можно отнести к жанру исследования-приключения, исследования-авантюры. Вопреки традиционной датировке культуры романтизма (первая половина XIX столетия) автор убеждает, что территория романтического осваивалась намного ранее. «Романтическое» (точнее — «романическое») в эпоху барокко и Просвещения во многом было производным от культуры литературного романа, вдохновлялось прихотливыми поворотами его тем и сюжетов.

Источник: http://www.nlobooks.ru/node/419

Свернуть

Подробнее

Искусство

О картинах и рисунках

Глеб Поспелов

Глеб Геннадьевич Поспелов – «мэтр» отечественного искусствознания, из старейших и наиболее уважаемых исследователей, принадлежащих данному «цеху». Сфера его научных интересов — русское искусство XIX и XX веков. «О картинах и рисунках» — сборник статей разных лет, сквозь которые пунктиром проходит авторская концепция, представление об «истории искусств как истории духа», не сводимой к «истории художественной культуры». 

Источник: http://www.nlobooks.ru/node/3643

Свернуть

Подробнее

Искусство

"Кровоизлияние в МОСХ", или Хрущев в Манеже 1 дек.1962 г.

Юрий Герчук

Юрий Яковлевич Герчук - знаковая фигура отечественного искусствознания: без сомнения, самый авторитетный специалист по графике и искусству книги, автор бесчисленного количества монографий, статей и даже учебников по теории и истории изобразительного искусства. В данном случае он рассказывает о знаменитом визите Хрущева в Манеж (1962 год), ознаменовавшем конец так называемой "оттепели": визит известный, и написано о нем немало. Но в этом полудокументальном повествовании автор не только суммирует свидетельства и привлекает новые, еще не задействованные в литературе материалы: он также совмещает в своем лице роль историка с ролью очевидца, современника описываемых событий. 

Источник: http://www.nlobooks.ru/node/435

Свернуть

Подробнее

Искусство

«Другой» и разные

Виктор Мизиано

Виктор Мизиано – деятельный участник художественного процесса: известный куратор, издатель “Художественного журнала” (“ХЖ”), авторитетная фигура современной интернациональной арт-сцены. Книга “Другой” и разные” составлена из его статей разных лет, из описаний кураторских проектов, из рецензий на художественные события. Репрезентируя эти статьи фундаментальным “книжным образом”, автор стремился прояснить эволюцию развития московской художественной сцены 90-х годов, а также собственную теоретическую и критическую эволюцию. Сама книга выстроена как своего рода кураторский проект – внутри текста обозначены внутренние маршруты и уровни чтения, рассчитанные на разную аудиторию и позволяющие всякий раз видеть за конкретными штудиями абрис общей панорамы. 

Источник: http://www.nlobooks.ru/node/461

Свернуть

Подробнее

1 2 3 4 5
Наверх |