29.03.2023
Новости и анонсы мероприятий: ищите на новом сайте! Подробнее
21.03.2023
Лермонтовка запустила новый сайт Подробнее
15.03.2023
XIII конференция «Трауготовские чтения» Подробнее
13.03.2023
Открыт прием заявок на конкурс «Во все книжные» Подробнее
07.03.2023
С праздником весны! Подробнее
28.02.2023
Благотворительная акция «Книга за корм» Подробнее
– Юля, почему ты предпочитаешь именно акварель?
– Я рисую в разных техниках: маслом, акрилом и акварелью. Для каждого сюжета и воплощения идеи требуются свои материалы. Например, чтобы написать большую картину, лучше взять холст и масло (им можно исправлять и писать в несколько слоев). Если мне хочется отдохнуть и нарисовать что-то более реалистичное или изучить предмет (цветок, освещение), я беру акварель, потому что ею можно очень быстро рисовать. У нее, хоть и сложного материала, есть ряд плюсов: она не пахнет, в отличие от масла; ею можно делать быстрые скетчи без особой подготовки, просто разложить краски на столе; акварель можно взять с собой и порисовать с друзьями в кафе. Мне нравится акварельная воздушность, прозрачность. Если в работах маслом я чаще стараюсь передать эмоции, то в работах акварелью я работаю над реализмом и недосказанностью.
Делаешь ли ты скетчи во время путешествий?
– Раньше, когда куда-то уезжала надолго, всегда брала с собой бумагу, карандаши, акварель. И никогда не рисовала! Потом поняла, что лучше хорошо отдохнуть, насладиться моментом и привезти вдохновение с собой. После отличной поездки огромное количество сил, море свежих идей и очень хочется рисовать. Сейчас я вожу с собой только блокнот для эскизов. В нем я даже в машине могу делать маленькие зарисовки приходящих в голову идей. И записываю важное по цвету картин, настроению и эмоциям. Главное – не забыть идею.
Часто мне очень хочется рисовать с натуры пейзажи, незнакомые города, делать скетчи. Но для этого, как мне кажется, надо планировать отдельные поездки. В особые места, где хочется рисовать. И брать с собой нужных людей, таких же творческих. Это могут быть и однодневные поездки за город на пленер и длительные путешествия в другие страны. Надеюсь, в этом году у нас получится чаще ездить с друзьями-художниками по пригородам Петербурга и писать акварелью с натуры.
– Что тебе больше всего нравится в акварельных работах?
– Я была на нескольких выставках по акварели, и меня впечатлило многообразие стилей и взглядов художников. Видела пейзажи, которые смотрятся как во время дождя через размытое стекло – очень мутные, но также запомнились и очень детализированные и проработанные картины – фотореалистичные. Мне нравится в акварели что-то среднее. Легкая недосказанность, размытость и акцент на деталях. Но чтобы это не выглядело как раскраска. И не люблю ботаническую иллюстрацию, потому что она скрывает автора. В ней нет живости и взгляда художника.
– Благодаря каким картинам или художникам тебе становится тепло и уютно на душе?
– Благодаря работам Марии Павловой. Мне безумно нравятся её цветы, солнечные сюжеты. Это мастерство техники. Очень люблю картины Гогена – у них такой сложный и приятный колорит. И Анри Матисс.
– Какой самый большой холст, над которым ты работала?
– Самый большой – 110 на 200 см. Это была картина-гобелен, копия с французских гобеленов 15 века. Делали на заказ с моей напарницей Дарьей Наумовой. Из моих авторских картин большие в основном абстракции –110 на 90, 100 на 80. И, конечно, стены. Мы рисовали как-то в детской комнате площадью в ресторане на панорамной стене более 20 квадратных метров. В загородном доме расписывали орнаментом стены огромного зала. И рисовали треугольные монументальные росписи на тему сказок Пушкина, каждая около 10 квадратных метров. Такой холст я бы, наверно, еще не скоро взяла для картины.
– Расскажи о предстоящей выставке. Почему стоит ее посетить?
– Я думаю, что на выставки в принципе стоит ходить. Если вам интересна тема, техника или автор, то это лучший вариант проведения времени и саморазвития, чем сидеть дома на диване и смотреть очередной сериал. В Петербурге проходит очень много интересных выставок и мастер-классов. Я сама стараюсь их не пропускать.
Мою выставку стоит посетить тем, кто очень хочет начать рисовать акварелью или делает первые шаги. Несмотря на то, что я окончила и художественную школу, и художественный вуз, акварелью нас особо не учили рисовать. Да, мы писали акварелью натюрморты, но техники нам не преподавали. Поэтому все представленные работы, и тот уровень, которого я сейчас достигла, это результат упорной работы и тренировок на протяжении трех лет. Помню, первые акварели после долгого перерыва я рисовала к Новому году. Это были открытки. Они до сих пор у меня сохранились. Я рисовала цветы с фотографий и портреты ,а потом с натуры. Постепенно мне захотелось осваивать все новые и новые вершины. Сейчас это более сложные натюрморты, сюжеты и освещение. Впереди необъятное море работы и новых идей!
– А что же ожидает всех пришедших на твой мастер-класс?
– Основы акварели, творческий процесс, вдохновение и радость. Я покажу, как рисую. У каждого художника своя специфика работы. Может быть, кому-то она покажется близкой. Одни откроют для себя новые грани акварели, другие закрепят уже имеющиеся знания.
На своих занятиях я стараюсь показать людям, что рисовать не так сложно, и что важнее всего получать удовольствие от того, что делаешь, а не гнаться за результатом с первого же рисунка. Мастерство приходит с опытом, и нужно очень много трудиться. Надеюсь, все получат удовольствие от выставки и мастер-класса.
Материал подготовила
сотрудница библиотеки им. А. С. Грибоедова Ольга Козулина