Ср 1 |
Чт 2 |
Пт 3 |
Сб 4 |
Вс 5 |
Пн 6 |
Вт 7 |
Ср 8 |
Чт 9 |
Пт 10 |
Сб 11 |
Вс 12 |
Пн 13 |
Вт 14 |
Ср 15 |
Чт 16 |
Пт 17 |
Сб 18 |
Вс 19 |
Пн 20 |
Вт 21 |
Ср 22 |
Чт 23 |
Пт 24 |
Сб 25 |
Вс 26 |
Пн 27 |
Вт 28 |
Ср 29 |
Чт 30 |
02.09.2021
2 сентября в 18.00 в Белом зале Центральной библиотеки им. М. Ю. Лермонтова (Литейный пр., 17 - 19) в рамках цикла лекций «Архитектура Петербурга. Первые 100 лет» состоится третья лекция «Антонио Ринальди».
Антонио Ринальди (1709 – 1794) – итальянский архитектор, работавший в России. В Петербург Ринальди приехал 22 июня 1751 года. После вступления на престол Екатерины II Ринальди был назначен придворным архитектором и оставался в этой должности до 1784 года. Манера мастера отличалась рационализмом и в определенной степени консерватизмом.
Одной из его первых петербургских работ стал костёл Святой Екатерины на Невском проспекте, начатый уехавшим из России архитектором Ж. Б. Валлен-Деламотом. В 1766 году под руководством архитектора начинается перестройка Князь-Владимирского собора. Спустя два года Ринальди начал строить Мраморный дворец, ещё через два года – новое здание Исаакиевского собора. Тогда же архитектор строил дворец в Гатчине. Позже по проекту Ринальди было возведено здание Тучкова буяна. Также был построен Большой театр, на месте которого позже возвели здание Консерватории.
В 1770-е годы архитектор работал в основном в Царском Селе. Здесь он создал Китайский театр и Китайский павильон. Антонио Ринальди спроектировал Чесменскую и Морейскую ростральные колонны, Кагульский обелиск и Крымскую колонну. Зодчий разработал проект комплексного оформления дорог, ведущих из Санкт-Петербурга в Царское Село и Петергоф. Согласно этому плану, вдоль дорог были установлены мраморные верстовые столбы, некоторые из которых сохранились до наших дней.
Лектор – искусствовед Александра Дадацкая.
Куратор – Киселева Ольга, подробности по телефону 272-75-95.
Вход свободный. 12+
Время проведения: 18:00–19:30