Вт 1 |
Ср 2 |
Чт 3 |
Пт 4 |
Сб 5 |
Вс 6 |
Пн 7 |
Вт 8 |
Ср 9 |
Чт 10 |
Пт 11 |
Сб 12 |
Вс 13 |
Пн 14 |
Вт 15 |
Ср 16 |
Чт 17 |
Пт 18 |
Сб 19 |
Вс 20 |
Пн 21 |
Вт 22 |
Ср 23 |
Чт 24 |
Пт 25 |
Сб 26 |
Вс 27 |
Пн 28 |
Вт 29 |
Ср 30 |
24.06.2021
24 июня в 18.00 в Белом зале Центральной библиотеки им. М. Ю. Лермонтова (Литейный пр., 17 - 19) в рамках цикла лекций «Архитектура Петербурга. Первые 100 лет» состоится третья лекция «Антонио Ринальди».
Антонио Ринальди (1709-1794) — итальянский архитектор, работавший в России. В Петербург Ринальди приехал 22 июня 1751 года. После вступления на престол Екатерины II Ринальди был назначен придворным архитектором и оставался в этой должности до 1784 года. Манера мастера отличалась рационализмом и в определенной степени консерватизмом.
Одной из его первых петербургских работ стал костёл Святой Екатерины на Невском проспекте, начатый уехавшим из России архитектором Ж. Б. Валлен-Деламотом. В 1766 году под руководством архитектора начинается перестройка Князь-Владимирского собора. Спустя два года Ринальди начал строить Мраморный дворец, ещё через два года - новое здание Исаакиевского собора. Тогда же архитектор строил дворец в Гатчине. Позже по проекту Ринальди было возведено здание Тучкова буяна. Также был построен Большой театр, на месте которого позже возвели здание Консерватории.
В 1770-е годы архитектор работал в основном в Царском Селе. Здесь он создал Китайский театр и Китайский павильон. Кроме этих строений Антонио Ринальди спроектировал Чесменскую и Морейскую ростральные колонны, Кагульский обелиск и Крымскую колонну. Антонио Ринальди разработал проект комплексного оформления дорог, ведущих из Санкт-Петербурга в Царское Село и Петергоф. Согласно этому плану вдоль дорог были установлены мраморные верстовые столбы, некоторые из которых сохранились до наших дней.
Лектор – Александра Дадацкая, искусствовед.
Подробности по телефону 272-75-95 или в VK
Вход свободный
12+
Время проведения: 18:00–20:00