Сб 1 |
Вс 2 |
Пн 3 |
Вт 4 |
Ср 5 |
Чт 6 |
Пт 7 |
Сб 8 |
Вс 9 |
Пн 10 |
Вт 11 |
Ср 12 |
Чт 13 |
Пт 14 |
Сб 15 |
Вс 16 |
Пн 17 |
Вт 18 |
Ср 19 |
Чт 20 |
Пт 21 |
Сб 22 |
Вс 23 |
Пн 24 |
Вт 25 |
Ср 26 |
Чт 27 |
Пт 28 |
Сб 29 |
Вс 30 |
Пн 31 |
20.05.2021
20 мая в 18.00 в Белом зале Центральной библиотеки им. М. Ю. Лермонтова (Литейный пр., 17 - 19) в рамках цикла лекций «Архитектура Петербурга. Первые 100 лет» состоится вторая лекция «Франческо Бартоломео Растрелли». Лектор – Александра Дадацкая, искусствовед.
Граф Варфоломей Варфоломеевич (Бартоломео Растрелли) - российский архитектор итальянского происхождения, академик архитектуры Императорской Академии художеств (1771). Наиболее яркий представитель так называемого елизаветинского барокко. Период расцвета архитектора начался с постройки для императрицы Елизаветы Петровны деревянного летнего дворца в Санкт-Петербурге (1741—1744 годы; не сохранился). На пике славы мастер по требованию императрицы сопровождал сразу несколько поистине грандиозных строительных проектов. С 1747 по 1752 год архитектор посвятил себя работе над Большим дворцом в Петергофе. В 1747 году был создан эскиз Андреевского собора в Киеве. На 1752—1757 гг. пришлась полная перестройка Екатерининского дворца в Царском Селе.
Все особенности и компоненты «елизаветинского стиля» наиболее ярко проявились именно в творчестве Растрелли, можно даже сказать, что понятия елизаветинский стиль русской архитектуры и индивидуальный стиль архитектора Растрелли — понятия тождественные. Растрелли это и стиль и школа одновременно. Именно Растрелли удалось соединить все основные стилевые черты искусства его времени: основы классического итальянского барокко XVII века, элементы западноевропейского архитектурного классицизма, эстетику и орнаментику модного тогда стиля рококо и традиции древнерусского зодчества, которые Растрелли внимательно изучал, путешествуя по России.
С воцарением в 1762 году Екатерины II и изменением вкусов великий зодчий уехал в Италию, а затем по возвращении в 1763 году подал в отставку. С уходом Растрелли из российской архитектурной жизни композиционная сложность зданий и, в частности, многообразие ритмической организации фасадов не были повторены.
Подробности по телефону 272-75-95
Вход свободный
12+
Время проведения: 18:00–19:30