Чт 1 |
Пт 2 |
Сб 3 |
Вс 4 |
Пн 5 |
Вт 6 |
Ср 7 |
Чт 8 |
Пт 9 |
Сб 10 |
Вс 11 |
Пн 12 |
Вт 13 |
Ср 14 |
Чт 15 |
Пт 16 |
Сб 17 |
Вс 18 |
Пн 19 |
Вт 20 |
Ср 21 |
Чт 22 |
Пт 23 |
Сб 24 |
Вс 25 |
Пн 26 |
Вт 27 |
Ср 28 |
Чт 29 |
Пт 30 |
Сб 31 |
20.10.2020
20 октября в 18.00 в Белом зале Центральной библиотеки им. М. Ю. Лермонтова (Литейный пр., 17 - 19) в рамках цикла лекций «Архитектура Петербурга 1900 – 1920хх годов» состоится четвертая лекция «Архитектура Петербурга на рубеже веков. Карл Шмидт».
Карл Шмидт (1866–1945) — талантливый петербургский архитектор немецкого происхождения. Представитель так называемого «кирпичного стиля» и раннего модерна, академик архитектуры (1909). Среди его лучших построек — здание фирмы Фаберже, особняк Форостовского, доходные дома Кёнига и Шульце, дворец княгини Палей в Царском Селе, собственная дача в Павловске.
Карл Шмидт получил блестящее образование, закончив лучшие учебные заведения Санкт-Петербурга и Европы. В выборе пути будущего зодчего немалую роль сыграл товарищ его юношеских лет Вильгельм (Василий) Шёне – впоследствии крупный мастер модерна. Карл Шмидт избегал модных в начале ХХ века стилизаций на древнерусские и византийские темы, а также приемов классицистических стилей. Молодой архитектор выступил приверженцем «кирпичного стиля», который имел германские корни и в Петербурге был представлен преимущественно архитекторами немецкого происхождения. У истоков этого стиля стояли Г.А.Боссе, Р.Б.Бернгард, В.А.Шрётер и И.С.Китнер. Бурный всплеск модерна в самом начале 1900-х гг. совпал с кульминацией творческой деятельности Шмидта. Карл Шмидт был архитектором-практиком, наиболее плодотворно работавшим по частным заказам. В отличие от многих коллег, он нигде не преподавал, практически не выступал в печати, не участвовал в конкурсах. Он был нацелен на конкретную работу, позволявшую ему воплощать свои творческие замыслы.
Лектор - Александра Дадацкая, искусствовед.
Куратор – Киселева Ольга
Подробности по телефону 272-75-95
Вход свободный
6+
Время проведения: 18:00–20:00