09.06.2018
C 29 по 31 мая МЦБС им. М. Ю. Лермонтова провела Библиолабораторию, неформальную конференцию для активных библиотекарей со всей России и стран ближнего зарубежья. Ее главная миссия – объединить молодых профессионалов для обмена опытом и вдохновения новыми идеями.
Каждый год Библиолаборатория на три дня организует площадку, на которой библиотекари могли бы обсудить насущные проблемы, узнать о самых современных проектах в библиотечной сфере, найти партнёров для будущих разработок и вдохновиться на дальнейшую работу.
Первый день прошёл в Библиотеке книжной графики. С приветственным словом перед «лаборантами» выступила директор МЦБС им. М. Ю. Лермонтова Яна Викторовна Седельникова. После этого участники знакомились друг с другом под руководством практикующего педагога, ведущей авторских курсов Ксении Гарбар. В этом году у проекта первый маленький, но важный юбилей. Поэтому в этот день была организована мини-конференция «5 лет Библиолаборатории». Сотрудники МЦБС им. М. Ю. Лермонтова рассказали о своих проектах, а коллеги из других библиотек – об их деятельности и опыте, полученном в прошлых Библиолабораториях. Также для участников был организован квест «Метаморфозы в литературе», благодаря которому они познакомились с некоторыми библиотеками нашей системы и еще раз подтвердили свои знания в области литературы.
Второй день «лаборанты» были гостями информационно-досугого центра «М-86». Алия Артемьева, арт-директор пространства «Цифербург», провела воркшоп об организации мероприятий. Она поделилась своим опытом на примере арт-пространств. Второй воршоп был посвящен работе с грантами. Зоя Апевалова, заместитель директора научно-образовательного центра «Корпоративная социальная ответственность и гуманитарная экспертиза социальных проектов», рассказала о различных видах грантов, их требованиях и привела примеры правильного оформления необходимых документов.
Третий день участники провели в библиотеке имени Даниила Гранина. Святослав Поляков, научный сотрудник Центра молодежных исследований Высшей школы экономики, знакомил «лаборантов» с изучением потребностей своих читателей с помощью социологических опросов, в частности, глубинного интервью. На воркшопе «Генерация новых идей» бренд-стратег брендингового агентства Shishki Branding Agency Анастасия Актёрская рассказывала, как в команде придумывать интересные проекты, и на практических заданиях участники разрабатывали новые формы организации работы и пространства библиотеки.
Фото: Юлия Климова