Шрифт
а а а
Цвета сайта
аб аб
Изображения
Межрайонная централизованная библиотечная система им. М.Ю. Лермонтова
Показать меню Скрыть меню
  / Новости / Новости библиотек

Новости

Вернуться к списку новостей


Мастер-классы для родителей в библиотеке им. А. С. Грибоедова

09.10.2017

4 октября в библиотеке им. А. С. Грибоедова прошел мастер-класс «Как правильно разговаривать с ребенком. Секреты влияния от спецслужб». Методами общения с детьми поделилась Юлия Захватова − психолог высшей категории, педагог высшей категории, ведущий тренингов «Школы успешных людей». В течение 18 лет Юлия преподает психологию, а также участвует в организации и разработке квестов, тренингов, конференций и творческих мастерских.

Для родителей, которые не смогли посетить первое занятие, Юлия предлагает конспект лекции. Итак, как правильно говорить с ребенком?

  • Глаза в глаза

Присядьте или поднимите ребенка так, чтобы ваши глаза были на одном уровне. Теперь вы находитесь в равном положении. Можно разговаривать о важном.gal

  • Мягкая фиксация

Придержите ребенка за плечи. Тактильный контакт успокаивает и устанавливает между вами связь.

  • Исключите агрессивные позы, жесты, интонации

Представьте, как страшно и неуютно маленькому человеку, когда над ним возвышается рассерженный взрослый, размахивает руками или кричит.

  • Уберите «нетки»

Ограничьте использование слова «нет» и «не» в начале фразы. Подсознание не слышит «не» и «нет». Когда мы говорим «не бегай», «не кричи», ребенок слышит эти фразы без «не», то есть «бегай», «кричи». Лучше сказать «остановись», «говори тише».

  • Вместо «но», что снижает значимость выполненных действий лучше говорить «и при этом»

Например: «Ты решил всего две задачи, но осталось еще три нерешенных». Лучше сказать «Ты решил уже целых две задачи, и при этом, осталось решить всего три».

  • «Зачем ты плачешь?»

Этот вопрос хорошо работает с детьми, которые уже могут связно рассказать о своей проблеме. Если спросить «Почему плачешь?», то и ответ получите «Потому что». А на вопрос «Зачем?» придется сказать, что ты хочешь получить таким способом, на что хочешь обратить внимание своим плачем.

  • «Нытье не понимаю и не слышу»

Научите ребенка выражать свою просьбу спокойным тоном. И при этом, чтобы не провоцировать нытье, обращайте внимание сразу на ребенка. Это не означает, что вы бросаете все дела и бежите выполнять просьбу. Нужно сразу и четко ответить, когда будет выполнена просьба. Если ее можно выполнить сразу – сделайте. Заранее объясните ребенку, что вы не услышите его, если он будет ныть.

gal

  • КОС – это качественная обратная связь

Реакция на событие по схеме «+ - +» (плюс-минус-плюс). Даже если произошло нечто неприятное, найдите в ситуации положительное (первый плюс). Научите, как правильно ликвидировать последствия (минус, хотя, на самом деле – это обучение). Далее дайте четкую инструкцию, как действовать в следующий раз, чтобы избежать неприятностей, как это будет хорошо (второй плюс).

Например: Ребенок разбил чашку, пытаясь налить себе сок. Первый плюс – «О, да ты совсем большой. Хотел налить сок сам?». Обязательно поинтересуйтесь, не поранился ли ребенок. Если он плачет, выясните «Зачем?». Минус – «Смотри, сейчас мы будем с тобой убираться. Принеси совок и веник. Заметать осколки надо вот так, попробуй. Теперь надо вытереть разлитый сок. Нам нужна швабра». Второй плюс – «В следующий раз, когда захочешь налить сок, можешь позвать меня. Если хочешь это делать сам, то чашку надо поставить подальше от края стола. Пакет с соком надо поставить на стол, открыть, поднять двумя руками, и наливать в чашку»

  • Истерика без зрителей

galЛучший вариант, если ребенок увидит истерику со стороны. Если ребенок сам сразу задает вопросы о чужом поведении, стоит на них ответить. Обсудите, почему ребенок так себя ведет, что он хочет получить. Если ребенок, увидев чужую истерику, сразу не задает вопросов, попробуйте аккуратно вернуться к этой теме позже. Истерику закатил ваш ребенок? Оставьте его без зрителей, уйдите из его поля зрения.

  • Есть время для ребенка

Ребенок может и не воспользоваться этим временем. Но при этом, он должен четко знать, что есть время, заранее оговоренное, когда он может прийти к родителям и провести с ними время. И это время будет посвящено только ему лично.

  • Есть личное время ребенка

В это время он может просто «бездельничать». Именно в кавычках. Это не безделье, а перезагрузка. Вы ведь не считаете, что бездельничаете, когда лежите в пенной ванне полчаса, хотя могли бы принять душ за десять минут.

  • «Правила территории»

На личной территории – правила хозяина, на общей территории – правила для всех.

Конечно, это очень краткое изложение тех вопросов, которые были рассмотрены на мастер-классе. На занятиях цикла «Школа эффективного родителя» далее пойдет речь о дисциплине и улучшении различных навыков. Следующий мастер-класс состоится 11 октября 18.00.

 Материал подготовлен Анастасией Котельниковой

сотрудником библиотеки им. А. С. Грибоедова

Решаем вместе
Есть предложения по работе библиотеки или хотите оставить отзыв? Пишите!
Наверх |